Устройство велосипеда Давайте разберемся вместе с вами, из чего состоит велосипед. Велосипед состоит из следующих групп: Трансмиссия Колеса Тормоза Рулевая система Рама Седло Дополнительное оборудование Трансмиссия Трансмиссия состоит из частей, с помощью которых крутящий момент передается на колесо: звезды с шатунами и педалями, цепи, кассеты и системы переключения передач (переключатели и манетки). Система механизма переключения передач состоит из переднего и заднего переключателей, которые перемещают цепь с одной комбинации звездочек на другую, механизма управления переключения передач (манетки). Не стоит упускать из вида и планетарное переключение скоростей, когда механизм переключения заключен во втулке. Колеса Колесо состоит из обода, втулки, спиц, камеры и покрышки. Покрышка одевается на обод, который удерживается на втулке при помощи спиц. Загнутым концом спица крепится к втулке, а вторым вкручивается в небольшие трубки в ободе. Тормоза Тормоза управляются через тросики, связывающие тормозные ручки, установленные на руле, с тормозной системой. V-brake Нажатием на ручку велосипедист приводит в движение две тормозные колодки, которые, прижимаясь к боковым частям обода, тормозят колесо. Дисковые тормоза На втулке колеса монтируется тормозной диск, а на вилке (раме) велосипеда – калипер. Усилие с тормозной рукоятки передается в калипер, который прижимает к диску тормозные колодки. Существуют также и специальные тормоза, которые монтируются внутрь втулки колеса. Система рулевого управления Состоит из частей, которые дают возможность уравновешивать велосипед и управлять им: передняя вилка, руль, вынос руля и подшипники рулевой колонки. Рама Это хребет велосипеда, на который устанавливаются другие компоненты. Рама состоит из нескольких труб, соединенных между собой сваркой или пайкой. Основная рама включает в себя переднюю трубу, верхнюю, нижнюю и подседельную трубу. В раму входит каретка, расположенная в месте, где нижняя и подседельная труба соединяются с нижней задней вилкой. Седло Седло крепится на подседельном штыре, который вставляется в подседельную трубу и зажимается специальным зажимом. Высота и угол наклона седла регулируются зажимными устройствами. Дополнительное оборудование Это необязательные компоненты, их можно не устанавливать. Но они дают дополнительный комфорт и удобство в катании. Это может быть, например, световое оборудование, багажник, крылья,велокопьютер.
|